Всемирная неделя осведомленности о дислексии и других трудностей в обучении

| 15.11.2023

14 ноября 2023 г.  в МБДОУ д/с № 41 г. Белгорода в рамках Всемирной недели осведомленности о дислексии или других трудностей в обучении, проведено родительское собрание для родителей и педагогов «Дислексия. Виды и причины дислексии. Профилактика и подходы к обучению ребенка старшего дошкольного возраста в условиях семьи и ДОО», с целью сформировать у родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся первоначальные знания о дислексии:  о видах, профилактических  методах и приемах её коррекции.

   Понятие «дислекси́я» (Dys — нарушение, lexis — слово) включает трудности, связанные с овладением навыками чтения и письма, проблемы с грамотностью и овладением арифметикой, проблемы, связанные с нарушением моторики, координации, концентрацией и вниманием, проявляющиеся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

     Заведующий МБДОУ д/с № 41 А.В. Пирогова, информировала родителей о необходимости профилактики дислексии в дошкольном возрасте, её раннем выявлении и предупреждении, что поможет в дальнейшем воспитании и полноценном развитии ребенка.

   Учитель-логопед МБДОУ д/с № 41 Л.Е. Астахова рассказала, как можно определить, что не читающий дошкольник склонен к дислексии, какие признаки должны насторожит родителей.

   Педагог-психолог МБДОУ д/с № 41 О.В. Котлярук, воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ д/с № 41 Е.В. Твердохлебова, познакомили с играми и упражнениями, способствующими совершенствованию процессов мышления и речевых функций, что помогает в профилактике дислексии у старших дошкольников.

   Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 27 И.П. Шершунова, Н.В. Винковатова представили методы и приемы успешного овладения навыками чтения при выполнении определенных заданий и  другие направления работы по преодолению дислексии у младших школьников.

 В рамках мероприятия родители и педагоги имели возможность обменяться мнениями, задать вопросы специалистам.

    На завершающем этапе родительского собрания был использован прием рефлексии, который показал значимость данной темы для каждого из участников, выводы, сделанные по итогам родителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *